Бульвар Южный                т.952-772-88-70

Пр.Молодёжный                 т.259-76-71

Статьи

Обучение чтению дошкольников

Довольно часто при обучении чтению педагоги применяют одни и те же методики для дошкольников и учеников начальных классов. Обычно и тем, и другим начинают объяснять, что представляют собой звуки (рассказывая и гласных/согласных, мягких/твердых звуках), буквы и слоги. Педагоги осуществляют обучение чтению дошкольников, приводя примеры, рисуя фигуры, обозначающие твердые и мягкие звуки.
Принято считать, что если применять подобные методики, то ребенок быстрее научится чтению и письму. Однако он может справиться с обучением не так быстро, как предусмотрено в специальной литературе, и интерес к занятию с детьми чтением может просто-напросто исчезнуть. Как следствие, ребенок не захочет учиться, и обучение чтению дошкольников на этом закончится.

Обучение детей чтению

Каким задачам служит обучение детей чтению? Это необходимо не только для того, чтобы ребенок мог читать быстро и свободно, но и для того, чтобы привить ему любовь к этому занятию и направить его умственную деятельность в нужное русло в то время, когда мозг начинает формироваться.
Начинать обучение следует с развивающих занятий для детей, которые лучше всего представить в форме игры – так ребенок сможет быстрее усвоить материал. Не нужно требовать от ребенка понимания значения слов «звук» и «буква»: он не сможет это усвоить, пока не начнет читать. Дошкольник не в состоянии запомнить нужные правила, а потом применять их; его мышление устроено таким образом, что он будет осознавать его постепенно, мысля образами.
Вы можете не стараться заставить ребенка дошкольного возраста понять правило – он сможет его заучить, но не более, поэтому советуем запастись терпением и начать обучение детей чтению, объяснив смысл, но не заставляя зазубривать формулировку.


Обучение чтению по Зайцеву

Если Вы изучали методическую литературу, где изложена суть методов обучения чтению, то знаете о следующем. Дети пока не могут понять, что, например, слово «филин» начинается с буквы «ф», ведь они не знают, что такое буква - малыши в состоянии осознать, что это слово начинается на «ФФФ» или «ФО». Такое «детское» объяснение носит название «обучение чтению по Зайцеву». Педагог в своих трудах приводил подходящие примеры, отождествляя звонкие звуки с «железными», а глухие – с «деревянными».
У детей особый тип мышления, ассоциативный, и им легче связать название с образом. Если Вы используете обучение чтению по Зайцеву, то перед школой ребенку нужно сказать «по секрету», что «железные» звуки правильно называть звонкими и т.д., и он запомнит правильный термин за 1-2 занятия.
На главную, к статье "Детский развивающий центр"
Яндекс.Метрика